Страница 2 из 2«12
Форум УВВАУЛ » Наш форум для Вас » Я так это небо безумно люблю...я лётчик! » История авиации (Происхождение и развитие авиации, рассказы и статьи.)
История авиации
uvvaulДата: Суббота, 26.01.2008, 10:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Статус: Offline
«Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство.»

Бруно Ясенский

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое...»

Николай Островский

«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории моих предков».


«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

А. Пушкин

«Русский народ, из среды которого взята главная масса нашей армии, издревле отличается преданностью к России».
М.И. Драгомиров

 
ТатьянаДата: Понедельник, 04.02.2008, 02:56 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
Документальный сериал «Красные звезды». Часть первая. «Короли неба»

Чтобы истребитель мог догнать и одолеть в воздушном бою любого крылатого врага, безусловную победу должны были обеспечить ему скорость, маневренность и хорошее вооружение. …Постоянных победителей в конструкторской гонке не было, только временные. Среди советских творцов крылатой боевой техники титул короля истребителей накануне Второй мировой войны долго удерживал Николай Поликарпов. Его знаменитый ИЛ-16, по сути, стал первым в мире боевым самолетом, который уже без всяких оговорок в точности подходил под определение «истребитель».

…Разведчик Р-5 и учебный самолет У-2 пошли в производство тысячными тиражами, а их автора в знак особого признания без суда приговорили к расстрелу. Но в декабре 1929 года арестованных авиаспециалистов собрали в одной из камер Бутырки и предложили «трудом искупить вину» – срочно спроектировать новый истребитель. Так появилась первая «шарага» – конструкторское бюро за тюремной решеткой – гениальное изобретение Роберта Менжинского – руководителя ОГПУ конца 20-х годов. И первым ее детищем стал самолет И-5…

ВИДЕО СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
КОРОЛИ НЕБА.

 
ТатьянаДата: Понедельник, 04.02.2008, 03:06 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
Документальный сериал «Красные звезды». Часть двадцать вторая. «Под несущим винтом»

В первые послевоенные годы в Советском союзе было много генералов, не принимавших вертолеты всерьез. И в Министерстве обороны и в Министерстве авиапромышленности все внимание уделялось самолетостроению. Нужно было срочно догонять потенциальных противников - США и Великобританию, которые по скорости истребителей и по мощности бомбардировщиков давно опережали СССР. Ни внешним видом, ни летными данными, ни грузоподъемностью вертолет почти никого не впечатлял. Группы немногочисленных сторонников полетов под несущим винтом ютились по нескольку на одном авиазаводе, а недавно созданная фирма Михаила Миля вообще разместилась на территории деревообделочной фабрики. Именно здесь и началась история советского вертолетостроения.

ВИДЕО СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ПОД НЕСУЩИМ ВИНТОМ.

 
ТатьянаДата: Понедельник, 04.02.2008, 03:12 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
Документальный сериал «Красные звезды». Часть двадцатая. «Акулья хватка»

Долгих восемь лет он оставался одним их самых больших секретов советского военно-промышленного комплекса. Слухи сменялись новыми одни таинственней других. Натовские эксперты заочно прозвали его «вервольф» оборотень. Когда же, наконец, он был продемонстрирован иностранным специалистам, действительность превзошла их ожидания – «оборотень» получил новое хлесткое прозвище: «черная акула». Но до появления этого монстра прошло полтысячелетия. Все началось в 1475 году, когда Леонардо Да Винчи выполнил рисунок и описание аппарата вертикального взлета, спустя столетия появился геликоптер, затем автожир, потом «летающий вагон»...

ВИДЕО СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ "АКУЛЬЯ ХВАТКА"

 
karinaiwanowaДата: Среда, 21.10.2009, 21:50 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пилот - Асс
Сообщений: 60
Статус: Offline
История авиации изучает развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие.

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.

Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Питтерсберга.

Эксперименты с планёрами заложили основу строительства аппаратов тяжелее воздуха, и в начале XX века прогресс в двигателестроении дал возможность управляемого полёта с двигателем. С этого времени, авиаконструкторы изо всех сил пытались создать аппараты, которые были бы быстрее, летели дальше и выше, и имели бы более простое управление. Важные факторы, влияющие на прогресс в самолётостроении:

* Управление: Первоначально планёры управлялись путём движений телом (Отто Лилиенталь) или перекосом крыла (братья Райт). Современные самолёты используют различные средства механизации — элероны, рули направления и рули высоты. На некоторых военных самолётах (например, на истребителе Су-27) аэродинамическая устойчивость обеспечивается специальной системой, причём полёт без помощи системы фактически невозможен. Аэродинамическая неустойчивость позволяет обеспечить более высокую манёвренность летательного аппарата, недоступную для аэродинамически устойчивого аппарата.

* Мощность: Авиационные двигатели становятся всё более лёгкими и эффективными, от паровых двигателей Клемента Адера до поршневых, реактивных и ракетных двигателей.

* Материал: Первоначально летательные аппараты изготавливались из тканей и дерева, затем стали использоваться специально обработанные ткани и стальные трубки, полностью алюминиевые конструкции (в период Второй мировой войны), а сегодня всё в большей мере используются композиционные материалы.


karina
 
МашаДата: Суббота, 31.10.2009, 21:32 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
А.И. Куприн: "... на свете есть люди, как будто нарочно приспособленные судьбою для авиации, для этого единственно прекрасного и гордого завоевания современной техники. У этих прирождённых летунов как будто птичьи профили и птичьи носы; подобно птицам, они обладают неизъяснимым инстинктом опознаваться в дороге; слух у них в обоих ушах одинаков-признак верного чувства равновесия, и они с лёгкостью приводят в равновесие те предметы, у которых центр тяжести выше точки опоры. Для таких людей-птиц заранее открыто воздушное пространство и вверх, и вниз, и вдаль..."
 
karinaiwanowaДата: Воскресенье, 01.11.2009, 00:41 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пилот - Асс
Сообщений: 60
Статус: Offline
0.

Первым человеком стала обезьяна, которую лишили деревьев. Вместе с ними обезьяну лишили возможности оспаривать титул царя природы методом забрасывания помётом и объедками прохожих хищников. Хищники сказали "ага" и в кратчайшие сроки довели осиротевших обезьян до такого состояния, что те начали обороняться всем, что попадало под руку - так возник человек, живое напоминание и обезьянам, и хищникам: "Не плюй в колодец..." или "Кто старое помянет..."

Память о золотых деньках жизни в кронах деревьев трансформировалась у человека в тягу к небу. Это очень романтическое переживание человек любит всячески афишировать, скрывая, однако, тот факт, что основной идеей полёта часто является прицельное освобождение от захваченного с собою груза.

С самого раннего периода своей истории хомо, так сказать, сапиенс широко использует примитивные модели летательных аппаратов - стрелы, дротики и метательные топоры. Разумеется, количество несчастных случаев при испытании новой техники было огромным.

1.

Как известно, наши предки-арии спустились с гор ("арий" - санскр. "/нрзб./ с горы (бугра)"). Однако вряд ли кто догадывается, что спустились они на самолётах - первых неуклюжих самолётах с крыльями из натянутых шкур горных козлов (в число последних входили соседние племена) и пропеллерами, работавшими от заводных моторчиков на скрученных козлиных сухожилиях.

После того, как арии продемонстрировали свой склочный характер и в Индии, их оттуда попросили. Уходили мелкими группами, в разные стороны и перебежками. К сожалению, единственная группа, сохранившая секрет летательных аппаратов тяжелее воздуха, бежала из Индии на Запад и вышла на Ближний Восток. Должно быть, они приятно удивились, встретив там народы ещё более склочные. Впечатляющей страницей в хрониках межнационального общения стал ракетно-бомбовый удар по Содому и Гоморре (тогда впервые в истории не страдавшие политкорректностью арии применили напалм). Отдельной строкой можно упомянуть об авианосце "Ковчег", первом в своём классе, прикрывавшем переправу евреев через Красное море при их отступлении из Египта.

Затем в истории покорения атмосферы наступает значительный перерыв. Однако в конце концов на Крите самородок из перемещённых лиц по прозвищу Дед (настоящее имя - Александр, так что он избрал себе рабочим псевдонимом аббревиатуру ДедАл) вновь открыл этот секрет. Он и его сын, который в детстве много икал, навсегда вошли в историю человечества.

Как известно, Дед получил статус невыездного после постройки первого в истории парка культуры и отдыха, иначе именуемого Лабиринтом. К сожалению, в идеологии проекта были допущены некоторые неточности, вину за которые свалили на Деда. В конце концов он устал отвечать на вопросы следователя и журналистов, куда именно подевалась очередная тургруппа.

Самолёты Деда, с потрясающей скороподъёмностью и дальним радиусом действия, созданные им прежде всего для бегства, строго говоря, не были верхом технического совершенства. Всего одна торпедная подвеска и малая маневренность оказались весьма серьёзными недостатками. Машина Икала была сбита баллистой с полуактивным наведением во время превентивной атаки на критскую трирему ПВО "Тикондерога" (ему бы на вираж уйти, а он потянул, и...). Тем не менее трирема, поражённая двумя торпедами, затонула, ознаменовав новое наступление эры морской авиации.

(Примечание: Лабиринт впоследствии использовали в качестве полигона для ролевых игр. Потом его хакнул некий Тезей и распространил кряки и трейнеры по всей Ойкумене, сведя коммерческую привлекательность предприятия на нет.)

Воздушные бои над Троей заслуживают отдельного очерка. Здесь я всего лишь упомяну о трагедии Ахилла, когда одно-единственное случайное попадание привело к гибели прославленного аса. Именно этот случай, как считается, послужил толчком к созданию высокозащищённой штурмовой авиации, достигшей совершенства в Киевской Руси (Ту-12 "Чудо-юдо поганое", КБ "Тугарин").

Тогда же во весь рост встала проблема средств навигации. Беспримерная история Одиссея, пилота военно-транспортного самолёта, закончилась избиением картографов по ложному обвинению в сексуальных домогательствах к его жене. Одиссея легко понять: десять лет скитаний - большой срок, а полёты по карте, на которой из-за халатности составителя не обозначены стороны света, плохо сказываются на характере.

Во времена Римской Империи боевая авиация серьёзного развития не получила. То, что современные англичане гордо именуют "битвой за Британию", на деле было заурядной стычкой, не идущей ни в какое сравнение, например, с воздушными боями над Калкой. Кельтские ВВС, малочисленные и технически отсталые, не могли всерьёз противостоять аэроманипулам Цезаря, а их редкие победы выглядят скорее случайными. Трипланы "Ллеу Ллау Гифес" и лёгкие монопланы "Бранвен" не оборудовались даже многозарядными пружинными самострелами, и зачастую кельтские пилоты вынуждены были встречать римские "Цирусы" и "Кумулюсы" дротиками, метаемыми вручную!

2.

Основателями авиации на Руси по праву считаются Кирилл и Мефодий. Их беспосадочный перелёт Царьград-Киев произвёл огромное впечатление на Рюриковичей. С тех пор развитие самолётостроения на Руси стало одним из главных приоритетов.

Однако справедливости ради необходимо заметить, что задолго до перенятия византийских ноу-хау первыми в воздух у славян поднялись женщины - вероятно, из-за тяжёлого наследия матриархата. Использование в межплеменных конфликтах лёгких, не оборудованных для воздушного боя бомбардировщиков, из-за плохой маневренности прозванных "кадками" или "ступами", зачастую было чересчур эффективным и не могло не вызывать ярости у сухопутных сил, комплектовавшихся в основном из мужчин.

Позднейшие исследования, например, довольно чётко отождествляют княгиню Ольгу, по приказу которой полк "Воробьёв" бомбил зажигательными древлянский Коростень, с персонажем русских народных сказок Бабой-Ягой (Яльгой). Отсюда можно сделать вывод о личном участии княгини в атаке. А смутные упоминания о "костяной ноге" должны бы укоротить языки свинским мужским шовинистам, любящим козырять "Повестью о настоящем человеке".

Курьёз, конечно... однако кириллицу приняли в качестве алфавита в основном потому, что документация к лицензии на производство тяжёлого бомбардировщика "Эпсилон-Гамма-XXII" была написана кириллицей. Точнее, Кирилл копировал её для русских латиницей, но от руки и сидя в самолёте, который нещадно трясло. А потом сдавать назад стало как-то неудобно.

Именно на Руси впервые в качестве средства воздушного боя был опробован метатель "греческого огня", породивший на отсталом, полном суеверий Западе всевозможные истории об огнедышащих драконах. К сожалению, обновление парка имеющейся техники проходило крайне медленными темпами. Именно поэтому эскадрилья князя Игоря Святославича билась с превосходящими силами половцев без серьёзных шансов на победу. "Шизые соколы", как именовали сказители древнерусских лётчиков за храбрость и неколебимое душевное равновесие, дрались отчаянно, но в конце концов были смяты неприятелем.

Историки часто задаются вопросом: почему технически совершенная авиация Киевской Руси не сыграла никакой заметной роли в отражении татаро-монгольского нашествия? Ответ прост: практически все обученные кадры "шизых соколов" были перемолоты в многодневных воздушных дуэлях над рекой Калкой. Против русской авиации были брошены лучшие асы Чингис-Хана, закалённые в боях с китайскими, арабскими и персидскими пилотами. Оценивая потери, однако, мы находим их соотношение лестным для русской стороны: 2.2-2.5 монгольских "Тюндюка" за один русский "Крыж" или лицензионный норманнский "Тьяцци".

Соотношение потерь в Куликовской битве уже обратное. Тем не менее, непобедимые в воздухе "шайтан-сараи" оказались малорезультативны в штурмовке наземных соединений Дмитрия Донского и не смогли помешать удару гусеничных турус воеводы Боброка.

Дальнейший импульс в своём развитии русская авиация получила уже при Иване IV Грозном, когда жалкие самоделки "Живого кольца" (новогородского ополчения) были сметены ударом элитных звеньев опричных пилотов. Казанское ханство и Ливонский орден также не сумели оказать серьёзного сопротивления, в отличие от лётчиков Речи Посполитой.

Затем следует довольно долгий перерыв, связанный с трудностями Смутного времени и восстановительного периода. Ставка Петра I Великого на флот, вероятно, была ошибочным решением, принятым во многом под влиянием основателя ЦРУ Франца Лефорта. Известно, например, что, когда Пётр изрёк знаменитую мАксиму относительно однорукого и двурукого государства, граф Меньшиков поинтересовался: "Минхерц, а ежели армия суть одна рука, а флот - другая, то авиация что?" Пётр объяснил, чтO, и Меньшиков более не спрашивал.

И очень жаль, ибо при должной настойчивости "счастья баловень безродный" вполне мог повернуть мировую историю на иной путь, обеспечив Российской Империи уровень мощи, сравнимый с тем, которым она обладала во времена этрусков или шумеров.

3.

Возвращаясь от летописи русского самолётостроения к истории мировой авиации, нельзя оставить без внимания тот факт, что битые Петром шведы не оставили планов реванша. Им, единственным в мире, удалось разработать портативный ранцевый автожир. Используя эту технологию, шведы начали забрасывать в Российскую Империю агентов с целью воздушной съёмки территории. Один из таких агентов, Свен Карлссон (кличка - Крыша Мобилис), был захвачен на Украине кузнецом Вакулой (оперативный псевдоним - Малыш). В силу обстоятельств Вакула принудил шведа к уникальному беспосадочному перелёту Полтава-Санкт-Петербург с собой на плечах. За поимку шпиона и доставку ценного оборудования кузнеца премировали модными женскими сапогами для его невесты.

Примерно в это же время в германских княжествах разрабатывались управляемые пушечные ядра. Из-за невысокого уровня тогдашней электроники ставка делалась на пилотов-камикадзе. Работы велись в режиме повышенной секретности, и фатальным для них стал тот факт, что один из камикадзе (некий Мюнхгаузен) всё-таки выжил. Впоследствии агентам абвера фон Малдеру и фройляйн Скалли пришлось буквально топить его отчёт, опубликованный в прессе, в море откровенно идиотской дезинформации.

В Северной Америке прогресс также шёл своим чередом. Смышлёный абориген Чингачгук построил первый индейский самолёт "Большой Змей". Появление авиатехники индейцев над полями сражений английских и французских колониальных войск вызвало восхищение в цивилизованном мире и значительный рост котировок на рынке скальпов.

Завоевания Наполеона вряд ли стали бы возможными без серьёзных успехов в области создания многоразовых пикирующих бомбардировщиков. Правда, в условиях русской зимы, растянутых коммуникаций и нехватки горючего, французские машины "Марат", "Мюрат", "Мольер", "Вольтер" и "Мольберт" не сумели противостоять менее совершенным, но многочисленным Во-2-"Блин" и Да-2-"Блин" (КБ соответственно графов Воронцова и Дашкова). Сыграла свою роль вместительность кабины - французские пилоты не могли позволить себе одевать тулупы, ушанки и броневаленки, бывшие всепогодной формой одежды русских лётчиков. Да ещё и брать в полёт согревающее. И кроме того, лётное мастерство крепостных пилотов, широко применявших такие сложные фигуры, как "Кобра Пугачёва" и "За Разина", оставляло интервентам мало шансов.

К сожалению, здесь я вынужден прекратить продвижение по временной шкале, так как до войны 1914 года серьёзных улучшений в конструировании летательных аппаратов не произошло. Более того, наблюдался откат, связанный, скорее всего, с развитием сухопутных сил в ущерб воздушному флоту. Авиацию в XX веке пришлось создавать практически с нуля, без оглядки на опыт веков и тысячелетий.

4.

Итак, я полагаю, что уже убедил вас, мои уважаемые читатели: истинная история технического прогресса в области летательных аппаратов несколько отличается от общепринятой версии. Версия эта, очевидно, спродуцирована в угоду французам с их братьями Монгольфье и англосаксам с их братьями Райт, а также немцам с их братьями... то есть Лилиенталь один был. России позволили оставить себе жалкий огрызок подлинной истории её великой авиации - стратегический бомбардировщик Можайского с химическим реактором в качестве источника энергии.

Борьба с фальсификацией истории - задача насущная и злободневная. Я надеюсь, что своим скромным очерком внёс свою лепту в это великое и необходимое дело.

Хм:

-1.
пропустим "историческую" воду и перейдем к "техническим" подоробностям:

>> Самолёты Деда, с потрясающей скороподъёмностью и дальним радиусом действия, созданные им прежде всего для бегства, строго говоря, не были верхом технического совершенства. Всего одна торпедная подвеска и малая маневренность оказались весьма серьёзными недостатками.
- Прежде всего для бегства кроме большой дальности полёта (заметьте - не радиуса действия) желательна ещё и высокая крейсерская скорость полёта, что (в отличие от высокой скороподъемности, где основную роль играет тяговооруженность) достигается хорошой аэродинамикой.

>> Машина Икала была сбита баллистой с полуактивным наведением во время превентивной атаки на критскую трирему ПВО "Тикондерога" (ему бы на вираж уйти, а он потянул, и...). Тем не менее трирема, поражённая двумя торпедами, затонула, ознаменовав новое наступление эры морской авиации.
- с полуактивным наведением был скорее снаряд баллисты, нежели пусковая установка.

>> Воздушные бои над Троей заслуживают отдельного очерка. Здесь я всего лишь упомяну о трагедии Ахилла, когда одно-единственное случайное попадание привело к гибели прославленного аса. Именно этот случай, как считается, послужил толчком к созданию высокозащищённой штурмовой авиации, достигшей совершенства в Киевской Руси (Ту-12 "Чудо-юдо поганое", КБ "Тугарин").
- "Божий дар и яичница", т. 345, ч. 287, неоконченная. Причем тут штурмовики до воздушных боёв - не совсем понятно.

-2.

>> Историки часто задаются вопросом: почему технически совершенная авиация Киевской Руси не сыграла никакой заметной роли в отражении татаро-монгольского нашествия? Ответ прост: практически все обученные кадры "шизых соколов" были перемолоты в многодневных воздушных дуэлях над рекой Калкой. Против русской авиации были брошены лучшие асы Чингис-Хана, закалённые в боях с китайскими, арабскими и персидскими пилотами. Оценивая потери, однако, мы находим их соотношение лестным для русской стороны: 2.2-2.5 монгольских "Тюндюка" за один русский "Крыж" или лицензионный норманнский "Тьяцци".
- Ещё бы - что такое китайские или арабские асы можно увидеть на примерах участия китайских лётчиков в войне в Корее и истории современных арабо-израильских конфликтов.

>> Дальнейший импульс в своём развитии русская авиация получила уже при Иване IV Грозном, когда жалкие самоделки "Живого кольца" (новогородского ополчения) были сметены ударом элитных звеньев опричных пилотов. Казанское ханство и Ливонский орден также не сумели оказать серьёзного сопротивления, в отличие от лётчиков Речи Посполитой.
- Я так понимаю - высокий уровень развития авиации того времени в "расширенной" Польше можно связать с наличием большого количества произрастающего строительного материала для экспериментов в этой области.
А по поводу Ивана Грозного можно смело проводить параллели с Н.С. Хрущёвым в его неудержимой тяге к ракетной технике (вспомните знаменитое "Пущай полетает").

-3.

- Здесь мне добавить нечего, окромя того, что по моему мнению, автор недостаточно глубоко подошёл к освоению накопленного исторического материала, ибо остался полностью неосвящённым прогресс ракетостроения в Древнем Китае, до которого современные китайцы всё никак не могут дорасти.

-4.

>> Итак, я полагаю, что уже убедил вас, мои уважаемые читатели: истинная история технического прогресса в области летательных аппаратов несколько отличается от общепринятой версии. Версия эта, очевидно, спродуцирована в угоду французам с их братьями Монгольфье и англосаксам с их братьями Райт, а также немцам с их братьями... то есть Лилиенталь один был. России позволили оставить себе жалкий огрызок подлинной истории её великой авиации - стратегический бомбардировщик Можайского с химическим реактором в качестве источника энергии.

- Я бы порекоменовал автору дополнить приведенную здесь монографию исследованием в области падательных аппаратов (это к вопросу о сбросе груза), ибо даже в современном толковании летательный аппарат - это не только средство доставки, но и полезная (ну - или бесполезная) нагрузка, на нём смонтированная. К тому же на протяжении многовековой истории авиации немало летательных аппаратов переходило затем в категорию падательных. Как правило, единожды и навсегда.

Джаггернаут:

Во-первых, план бегства Деда включал в себя подавление ПВО (указанная трирема), и после этого подавления крейсерская скорость большой роли уже не играла, ведь Крит не располагал достаточными авиационными силами преследования. ПВО же была необходима для борьбы с лёгкими самолётами-разведчиками, взлетавшими с финикийских галер и греческих трирем. Отсюда следует и термин "радиус действия", т.к. подразумевается и полезная нагрузка (в данном случае торпеда калибра 402 мм), без которой бегство стало бы проблематичным.

Насчёт баллисты с полуактивным наведением признаю - погорячился.

Во-вторых, Ахилл был сбит в принципе случайным и непредвиденным попаданием с земли. Сожалею, если не упомянул. Отсюда как раз и следует тенденция защиты машины бронёй, особенно явно проявившаяся в задаче построения штурмовой авиации, а не компенсация уязвимости маневренностью и искуством пилотажа. А летал Ахилл на истребителе...

В-третьих, высокая стойкость населения тогдашней Польши объясняется так же и троекратно превосходящим населением, так что Речь Посполитая не испытывала недостатка не только в строительном материале, но и в начинке летательных аппаратов. Например, первое в истории бактериологическое оружие - дерьмобомбы (знаменитый "дождь из дерьма" К.Воннегута) - применялись при осаде Смоленска. Впоследствии от них отказались из-за негуманности.

Что же до Ивана Грозного, то вынужден заметить - очерк посвящён освоению атмосферы. А знаменитый проект с резолюцией "Пущай полетает" оказался преждевременным - полёт получился суборбитальным и неудавшийся звездоплаватель рухнул в районе Гималаев. Он выжил, послужив источником легенд перепуганного населения о йети (иск. "йетить твою"), Шамбале и махатмах - в том, как на на две последних купились Рерихи, есть некоторая историческая справедливость.

В-четвёртых, китайское самолётостроение было под корень подрублено принятой императором Цин Ши Хуан Ди концепцией завоевания мирового господства через масированное размножение. И не потому, что таковая концепция была эффективнее, а потому, что она была намного приятнее. И после этого разве могли сонные, еле волочащие ноги китайцы составить конкуренцию уроженцам холодных русских земель, где все дела делались хоть и с размахом, но очень быстро - дабы не отмёрзло?

В-пятых, история падательных аппаратов - тема чересчур обширная, чтобы автор сумел её отразить в формате данного форума. Аппараты падали на землю, в землю, на воду и под воду, на скалы, песок и зябь. Половые аппараты зачастую падали просто так.

Тем не менее, автор выражает искреннюю признательность рецензенту и надеется на дальнейшее обсуждение различных животрепещущих тем и их превращение в темы мёртвые и неподвижные.


karina
 
ТатьянаДата: Понедельник, 02.11.2009, 22:59 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
Первый космический отель откроется в 2012 году

Испанская компания Galactic Suite пообещала завершить проект по строительству первой космической гостиницы к 2012 году.

Архитекторы отеля Galactic Suite Space Resort предупреждают, что восемь недель предполетной подготовки и три дня отдыха на орбите обойдутся желающим в €3 млн. Гости смогут видеть восход солнца 15 раз в сутки и обращаться вокруг Земли каждые 80 минут. Костюм постояльцев будет снабжен липучками, так что при желании они смогут перемещаться по комнате, как будто невесомости нет и в помине, с той лишь разницей, что пол и потолок будут равнозначны.

Глава Galactic Suite Хавьер Кларамунт (Xavier Claramunt), бывший космический инженер, считает, что за его проектом будущее: «Лет через пятнадцать вас уже не будет удивлять мысль о том, что ваши дети могут отправиться на выходные в космос».

И впрямь — повсюду заметны признаки становления полноценной космоиндустрии: в штате Нью-Мексико (США) строится первый коммерческий космопорт Spaceport America, а компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic почти создала орбитальный самолет, способный на короткое время покидать атмосферу (цена билета — $200 тысяч).

Поначалу Galactic Suite Space Resort будет представлять собой модуль, облетающий планету на высоте 450 километров со скоростью 30 тысяч км/ч и готовый принять четырех постояльцев и двух профессиональных космонавтов. Полет до отеля займет полтора дня. 43 человека уже заказали билеты.

Стоимость проекта оценивается в $3 млрд.

Подготовлено по материалам Рейтер.

 
karinaiwanowaДата: Четверг, 05.11.2009, 22:19 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пилот - Асс
Сообщений: 60
Статус: Offline
Вертолетный завод имени М.Л. Миля". Очередной выпуск программы "От всей души" посвящен Московскому вертолетному заводу имени Миля, которому недавно исполнилось 60 лет. В программе прозвучат истории заместителя генерального конструктора предприятия Евгения Яблонского, который может гордиться не только сконструированными вертолетами, но и своими внуками - у него их 17, причем, 15 от одной дочери! Легендарная женщина-вертолетчица Инна Копец, которая устраивает судьбу детдомовских детей, встретится со своими воспитанниками Дмитрием и Алексеем, они летают на вертолетах в Якутии и Ханты-Мансийске. Зритель познакомится с прототипом Валико Мизандари из картины "Мимино" - вертолетчиком Карло Гудушаури. Спустя 30 лет он снова встретится с Вахтангом Кикабидзе и Георгием Данелия. Мы узнаем историю целой вертолетной династии Орешниковых, где папа - Петр Орешников - инженер по эксплуатации вертолетов МВЗ имени Миля, дочь - Катя - единственная в МЧС женщина-вертолетчица-спасатель, зять - Валерий - ее коллега вертолетчик-спасатель, свекор - военный летчик и восьмилетняя внучка тоже мечтает стать вертолетчицей. Зритель узнает историю спасения станции СП-32 на Северном Полюсе вертолетчиком Вадимом Базыкиным и депутатом Артуром Чилингаровым, а также историю спасения разведроты в годы Афганской войны старшим летчиком-испытателем МВЗ имени Миля Александром Климовым... Приглашенные гости: певец Александр Буйнов, ведущий Леонид Якубович, режиссер Георгий Данелия, певец Вахтанг Кикабидзе, начальник авиации ФСБ Николай Гаврилов, певец Александр Розенбаум, депутат Артут Чилингаров, группа "Альфа".

Добавлено (05.11.2009, 22:19)
---------------------------------------------
Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса.

***
В 1956 году конструкторы ОКБ Н.И.Камова начали исследования в области создания корабельного вертолёта, который можно было бы использовать в качестве противолодочного. В 1958 году ВВС совместно с ВМФ разработали тактико-технические требования на такой вертолёт (изделие "Д").

***
Разработка вертолёта "Ансат" началась в КБ Казанского вертолётного завода под руководством ведущего конструктора В.В.Двоеглазова в 1994 году. В создании вертолёта принимали участие специалисты ММЗ им. М.Л.Миля. Финансирование осуществлялось за счёт средств предприятия, полученных от продажи Ми-17.

***
На что способна эта необычная машина - иностранные авиационные эксперты узнали на последней международной аэрокосмической выставке в Фарнборо. Там впервые, демонстрировался первый в мире одноместный вертолет огневой поддержки, оборудованный бронированной кабиной и надежной системой спасения.

***
Вертолет АН-1 Кобра
В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 "Хью Кобра" состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества:

***
Ми-26Т - многоцелевой, широкофюзеляжный транспортный вертолет предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов массой до 20 тонн как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске.

***
Вертолет Ми-24, ставший первым в отечественной авиации винтокрылым штурмовиком, получил в вoисках прозвище "Крокодил". В ходе афганской войны и многих региональных конфликтов, полыхавших на территории распавшегося СССР, этот летательный аппарат стяжал заслуженную славу надежного воздушного бойца

***
Ми-35 - многоцелевой ударный вертолет, "летающая боевая машина пехоты", разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов.

***
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации

***
Ка-31 в совокупности с оборудованием представляет вертолетный комплекс радиолокационного дозора. Вертолет создан на базе соосного Ка-27 с возможностью корабельного и наземного базирования и выполнения полетов в любое время года, суток, в простых и сложных метеоусловиях. Ка-31 предназначен для радиолокационного контроля воздушного и морского пространства, раннего обнаружения низколетящих на дальних рубежах целей типа крылатая ракета, самолет-вертолет и надводный корабль, для их опознавания, определения координат и параметров траектории движения, передачи данных о наблюдаемой и воздушной радиолокационной обстановке на корабельные и сухопутные командные пункты.

***
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации

***
На что способна эта необычная машина - иностранные авиационные эксперты узнали на последней международной аэрокосмической выставке в Фарнборо. Там впервые, демонстрировался первый в мире одноместный вертолет огневой поддержки, оборудованный бронированной кабиной и надежной системой спасения. Для устроителей авиасалона русский экспонат оказался сюрпризом, хотя летательные аппараты этого класса появились четверть века назад.

Как известно, впервые вертолеты в военных целях эпизодически применяли американцы еще во время второй мировой. В корейскую войну 1950 -1953 годов на геликоптерах транспортировали небольшие подразделения, эвакуировали раненых, а также летчиков, сбитых над территорией КНДР или открытым морем. Действовали они весьма эффективно, и вскоре число машин увеличилось с 25 до 125.


karina
 
Форум УВВАУЛ » Наш форум для Вас » Я так это небо безумно люблю...я лётчик! » История авиации (Происхождение и развитие авиации, рассказы и статьи.)
Страница 2 из 2«12
Поиск:




Рейтинг Военных Сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Авиация в Чечне, фото, МАКС и др. выставки, статьи, видео, музыка, CD-ROM. Украина онлайн Rambler's Top100 Rambler's Top100 Европа-Киев мр3 бесплатно и много интересного Багеровская Средняя Школа

Сайт Уфимского ВВАУЛ © 2007 - 2011
Все права защищены. Права на материалы используемые на сайте принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на сайт УВВАУЛ обязательна.